Как происходит Венчание

Как происходит Венчание

Устами священника в трогательных молитвах Святая Церковь молит Всевышнего сохранить брачущихся, как сохранены были Ной в ковчеге, Иона во чреве кита и три отрока в пещи вавилонской, даровать новым супругам единомыслие душ и телес, долгоденствие, венец неувядаемый на небесах. Вместе с тем пастырь Церкви молит Господа помянуть не только самих брачущихся, но и родителей их, потому что молитвы родителей – утверждение домов их детей. венчание

И вот настает важнейшая, самая торжественная и святая во всем чине венчания минута: на благословенную чету возлагаются венцы — знамения царской власти. Жених и невеста в этот момент получают благословение от Господа Иисуса Христа быть родоначальниками, как бы князьями дома, царями всего будущего потомства. При этом дарованную свыше власть они должны использовать лишь во благо. Также венца являются наградой за целомудренную жизнь до брака. Венцы либо возлагает на головы молодых священник, либо над их головами их держат шаферы – близкие друзья или крестные жениха и невесты.

При возложении венцов на жениха священник произносит молитву в честь Святой Троицы, благословляя обоих, трижды же возглашает: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я» (их). Так Святая Церковь тайнодейственно низводит на брачущихся благодать Всесвятаго Духа, освящающую им супружество, естественное рождение и воспитание детей. С этой минуты жених есть уже муж своей невесты, невеста — жена своего жениха; с этой минуты муж и жена связаны нерасторжимыми узами брака, по непреложному слову Христа Спасителя: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, б).

После этого читается Евангелия и преподается новое наставление супругам: приносится чаша с красным вином, священник благословляет ее и дает бракосочетавшимся троекратно выпить из нее в знак того, что отныне во все время последующей супружеской жизни все у них должно быть общее, одни желания и намерения, и что они должны все делить между собой пополам — и счастие и несчастия, и радости и скорби, и труды и покой, и подвиги и венцы за подвиги. Также вино является еще и символом радости. В этот момент мы вспоминаем, что первое свое чудо Господь Иисус Христос совершил на свадьбе в Канне Галлилейской, преложив (превратив) воду в вино по просьбе Своей Матери, Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии.
рисунок

Разрешение венцов



После вкушения из чаши священник, соединив руки супругов, покрывает их концом епитрахили в знак того, что они соединились во Христе, и что муж через руки священника получает жену от самой Святой Церкви. Затем священник троекратно обводит новобрачных кругом аналоя (высокой четырехугольной подставки), выражая этим радость молодых супругов и их духовное ликование. Кроме того, так как повторяемый круг всегда служит знаком вечности, так и это троекратное кругообразное обхождение являют знамение того, что муж и жена будут хранить свой супружеский союз вечно, пока будут живы, и выражают обет ни по каким причинам не расторгать брака. Сама Святая Троица призывается в свидетели того, что таковой обет был дан, поэтому он ни в коем случае не может быть расторгнут.

С короткой молитвой о прошении Господа благословить разрешение венцов и сохранить брак нерасторжимым, священник снимает венцы.

Далее, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где жених целует икону Спасителя, а невеста – образ Божией Матери; затем они меняются местами и прикладываются соответственно: жених – к иконе Божией Матери, а невеста – к иконе Спасителя. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху – образ Спасителя, невесте – образ Пресвятой Богородицы.

Наконец, муж и жена дают друг другу целование, как торжественный пред всею Церковию знак взаимной любви, и чин венчания оканчивается.

Сценарий венчания может несколько варьироваться, но суть его всегда остается одна – это благословение их брака, призывание на них милости Божией и благодати, освещение их супружеского союза и будущего потомства.

Благодарственный молебен



Обычно в современной церковной практике к обручению и венчанию прибавляется краткий молебен о нововенчанных, причем в данном случае он происходит в самой непосредственной близости от алтаря - на амвоне, в центре солеи (возвышения перед иконостасом, отделяющим храм от алтаря). В конце молебна нововенчанным возглашается многолетие. После этого священник благословляет обвенчавшихся иконами: жениха – иконой Спасителя (реже иконой какого-то святого), невесту – иконой Богородицы. Иконы символизируют церковное и родительское благословение нововенчанных на совместную жизнь. Изначально эти иконы не приносили в церковь, родители благословляли ими молодых уже на пороге дома. Оканчивая молебен, священник совершает отпуст, называя имена святых, покровительствующих молодым. Нередко после венчания начинают звонить церковные колокола – в знак всеобщей радости и торжества.
 

страницы:   « | 1 | 2

                  

«ВИА Гра» отменила свадьбу

«ВИА Гра» отменила свадьбу

Крюков не собирается разводиться

Крюков не собирается разводиться

Еще одна свадьба на «Доме-2»

Еще одна свадьба на «Доме-2»

Анастасия Заворотнюк вышла замуж?

Анастасия Заворотнюк вышла замуж?

Выгодная партия для МакКартни

Выгодная партия для МакКартниsdf